Разделы сайта

Главная

Описание профессий

Специальность

3-91 01 51 Общественное питание

Квалификации

3-91 01 51-57 Повар 3 разряда

3-91 01 51-57 Повар 4 разряда
(в интеграции с квалификацией 3-91 01 51-58 Повар детского питания 4 разряда)

3-91 01 51-58 Повар детского питания 4 разряда

Земля ещё и потому щедра
Что в мире существуют повара
Благословенны их простые судьбы,
А руки, словно помыслы чисты
Профессия у них добра, по сути
Злой человек не станет у плиты.

     Для освоения образовательной программы по специальности "Общественное питание" требуется наличие общего базового или общего среднего образования.

     Срок обучения 3 года на основе общего базового образования и 1 год на основе общего среднего образования.

    Для работников квалификации "Повар" предметом труда являются: пищевое сырьё – овощное, мясное рыбное, сельскохозяйственной птицы, дичи, полуфабрикаты, пищевые продукты, вкусовые вещества и др.

   Средствами труда служат: торгово-технологическое оборудование, инструменты, различные приспособления, инвентарь, посуда, приборы, столовое бельё и т.д.

     Продукт труда – готовые блюда, кулинарные и булочно-кондитерские изделия.

  Специальность "Общественное питание" требует высокой сосредоточенности и устойчивого внимания при выполнении операций технологического процесса производства готовой продукции и её реализации. Важна способность соблюдать последовательность операций, знать их конечный результат.

    Работники должны быть готовы к индивидуальной деятельности и деятельности в составе коллектива. Им должны быть присущи следующие качества: вежливость, тактичность, бесконфликтность, уступчивость, экономичность, хозяйственность, оригинальность, самообладание, находчивость, неутомимость.

  Выпускники работают на предприятиях общественного питания государственной и индивидуальной форм собственности (учреждения образования, рестораны, бары, кафе Брестской области).

                  Учащиеся в лаборатории поваров     Учащиеся на занятиии производственного обучения

Учащийся должен знать и уметь

     Профессия: повар; повар детского питания

   Приготовление блюд и кулинарных изделий, требующих простой кулинарной обработки; варка картофеля и других овощей, каш, бобовых, макаронных изделий, яиц. Жарка картофеля, овощей, изделий из котлетной массы (овощной, рыбной, мясной), блинов, оладий, блинчиков. Запекание овощных и крупяных изделий, процеживание, протирание, замешивание, измельчение, формовка, фарширование, выпечка изделий. Приготовление бутербродов, изделий из полуфабрикатов, консервов. Порционирование, раздача блюд массового спроса.

     Должен знать: рецептуру, технологию приготовления, требования к качеству, правила раздачи, сроки и условия хранения блюд; виды, свойства и кулинарное назначение картофеля, овощей, грибов. Круп, макаронных изделий и бобовых, изделий из творога, яиц, полуфабрикатов из котлетной массы, теста, консервов, концентратов и других продуктов, признаки и органолептические методы определения их доброкачественности; правила, приёмы и последовательность выполнения операций по их подготовки их тепловой обработке; назначение, правила использования технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды, правила ухода за ними.

Видеоролик

Специальность

3-40 02 52 Эксплуатация электронно-вычислительных машин

Квалификация

3-40 02 52-51 Оператор электронно-вычислительных машин (персональных электронно-

вычислительных машин) 6 разряда

 Для освоения образовательной программы по специальности "Эксплуатация электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин)" требуется наличие общего базового или общего среднего образования.

    Срок обучения 3 года на основе общего базового образования.

    Предметом труда для работника квалификации "Оператор электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин)" являются информационные системы.

  Средствами труда являются: ЭВМ (персональные ЭВМ), программное обеспечение, все виды носителей информации, периферийное оборудование (принтеры, плоттеры, сканеры и др.), средства связи и телекоммуникаций и др. Выбор того или иного средства труда входит в компетенцию работника.

   Значительные требования профессия оператора ЭВМ предъявляет к памяти работника. В первую очередь необходимы зрительная и слуховая память, произвольное запоминание.

   Предъявляются следующие требования к речи: правильность формулировок, грамотность и краткость речи.

   Необходимы следующие нравственные качества: ответственность, практичность, работоспособность, рациональность, организованность, аккуратность.

   Интеллектуальные свойства характеризуются наблюдательностью, устойчивостью, внимательностью, рациональностью, логичностью.

   Выпускники работают на предприятиях с государственной и индивидуальной формами собственности (школы, промышленные предприятия города и района).

   Многие продолжают обучение в учреждениях среднего специального и высшего образований.

                      Учащиеся в лаборатории ЭВМ         Учащиеся на занятии производственного обучения

Учащийся должен знать и уметь

     Профессия: эксплуатация электронно-вычислительных машин

     Квалификация: оператор электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин) 6-го разряда

    Оператор электронно-вычислительных машин должен уметь:

  • выполнять технические функции (печать) по обслуживанию всех подразделений (отделов) организации;
  • техническую подготовку (печать) документаций для совещаний, президиумов, пленумов, конференций;
  • подготовку дополнительного методического материала для семинарских занятий;
  • размножение документации на множительной технике (ксерокопия);
  • подготовку документаций для других мероприятий (спортивных, творческих и др.);
  • высказывать общее суждение об областях применения электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин), о роли и значимости современных информационных технологий;
  • переводить профессионально значимые тексты с помощью словаря и компьютерных переводчиков;
  • объяснять назначение, классификацию программного обеспечения, необходимого для решения задач на ЭВМ (персональной электронно-вычислительных машин).

   

     Оператор электронно-вычислительных машин должен знать:

  • правила эксплуатации электронно-вычислительных машин и обслуживания периферийных устройств персонального компьютера (факс, принтер, сканер, ксерокс);
  • правила оформления документов;
  • правила орфографии и пунктуации;
  • правила печати деловых писем с использованием типовых форм;
  • положение по делопроизводству;
  • технику безопасности при работе с электронно-вычислительной техникой и периферийными устройствами;
  • области применения электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин). Роль и значимость современных информационных технологий;
  • английский язык в объеме, необходимом для профессиональной деятельности;
  • структурную схему электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин), назначение и характеристики ее функциональных устройств, принцип их работы;
  • назначение, классификацию программного обеспечения, необходимого для решения задач на электронно-вычислительных машинах (персональной электронно-вычислительных машин);
  • правовые, организационные и психофизиологические основы охраны труда. Сущность и последствия воздействия на работника различных опасных и вредных производственных факторов, меры по предупреждению и уменьшению их воздействия. Общие требования безопасности труда, основы электро- и пожарной безопасности в организации и быту. Правила, способы и приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, иных повреждениях здоровья;
  • области применения электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин). Роль и значимость современных информационных технологий.

Специальность

3-52 01 51 Торговое дело

Квалификация

3-25 01 51-54 Продавец 4 разряда

Мир товаров так велик -
Продавец в нём проводник

   Для освоения образовательной программы по специальности "Торговое дело" требуется наличие общего базового или общего среднего образования.

     Срок обучения 3 года на основе общего базового образования, 1 год - на основе общего среднего образования.

     Для работников данной профессии предметом труда являются: продовольственные и непродовольственные товары.

     Средствами труда служат: торговое оборудование, инструменты, различные приспособления и устройства.

     Результат труда – своевременное обеспечение потребителей качественными товарами, высокий уровень культуры обслуживания.

   Профессиональная деятельность требует повышенного внимания, которое необходимо при обслуживании потребителей, пользовании современными кассовыми аппаратами и весоизмерительным оборудованием.

     Значительные требования предъявляются к памяти продавца. В первую очередь необходимы зрительная и слуховая память, произвольное запоминание.

   Предъявляются высокие требования к речи работника: хорошая и выразительная дикция, правильность формулировок, грамотность и краткость речи, языковая культура.

 Необходимы следующие нравственные качества: корректность, тактичность, деликатность, заботливость, человеколюбие, милосердие, трудолюбие, вежливость, честность, коммуникабельность, ответственность, бесконфликтность, отзывчивость, сдержанность, предупредительность.

     К специальным способностям работника относятся: коммуникативные, математические, эстетические, технические.

  Выпускникам гарантируется трудоустройство на предприятиях торговли государственной и индивидуальной форм собственности: ЧУТПП "Наши истоки", ОАО ТП "Надзея", ОАО "Кобрин-сервис".

   Профессия всегда востребована на рынке труда; постоянное общение с людьми, влияние на формирование культуры потребления, расширение кругозора.

                        Учащиеся в лаборатории продавцов                 Учащаяся на производственному обучении в магазине

Учащийся должен знать и уметь

Профессия: продавец

Квалификация: продавец

Продавец должен уметь:

  • обслуживать покупателей: предлагать и показывать товары помогать в выборе товаров и консультировать покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров, правилах ухода за ними, ценах, состоянии моду текущего сезона, предлагать взаимозаменяемые товары сопутствующего спроса, примерять, отмеривать, отрезать демонстрировать в действии;
  • подсчитывать стоимость покупки, выписывать чеки, получать деньги, упаковывать товар, выдавать покупку или передавать ее на контроль;
  • работать на контрольно-кассовой машине: проверять исправность контрольно-кассовой машины, заправлять контрольную и чековую ленты, записывать показания счетчиков, переводить нумератор на нули и устанавливать дозатор;
  • подготавливать рабочее место: проверять исправность инвентаря и инструментов, подготавливать к работе контрольно-кассовую машину, получать упаковочный материал, контролировать своевременное пополнение рабочего запаса товаров;
  • получать товары и подготавливать их к продаже: проверять наименование, количество, комплектность, сортность, цены и соответствующие маркировки, фабричные ярлыки и пломбы, распаковывать, осматривать внешний вид изделия, перебирать, протирать, очищать, перематывать, подутюживать и т.д.; заполнять и прикреплять ярлыки к товарам, составлять и оформлять подарочные праздничные наборы, размещать и выкладывать товары по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и учета работы, сообщать администрации о случаях обнаружения товаров, не соответствующих маркировке;
  • изучать спрос покупателей;
  • оформлять на прилавочные и внутренние витрины;
  • подсчитывать чеки (день) и сдавать их в установленном порядке, сверять суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков;
  • убирать нереализованные товары в тару;
  • подготавливать товары к инвентаризации;
  • применять передовые приемы работы и современные методы организации труда;
  • соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, правила внутреннего распорядка, гигиену труда;
  • разрабатывать и осуществлять мероприятия по наиболее эффективному использованию рабочего времени, сохранению качества товаров при их хранении и реализации, экономии упаковочных материалов и электроэнергии;
  • обосновывать принимаемые обязательства, разрабатывать лицевые счета экономии, анализировать результаты своей работы, работы бригады.
  • обслуживать покупателей: предлагать и показывать товары; нарезать, рубить, взвешивать и упаковывать товары, подсчитывать стоимость покупки, проверять реквизиты чеков, рассчитываться с покупателями, выдавать покупку; консультировать покупателей о свойствах, вкусовых особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности отдельных видов товаров; предлагать взаимозаменяемые товары, новые товары сопутствующего спроса;
  • работать за контрольно-кассовой машиной, проверять исправность и подготавливать к работе контрольно-кассовую машину;
  • подготавливать рабочее место: следить за исправностью инвентаря, инструментов, точить и править инструменты; проверять исправность и устанавливать весы и гири;
  • получать упаковочный материал;
  • контролировать своевременное пополнение рабочего запаса товаров и сроки реализации скоропортящихся товаров;
  • получать и подготавливать их к продаже: проверять наименование, количество, цену, состояние упаковки и правильности маркировки товаров; распаковывать, осматривать внешний вид, перебирать, протирать, защищать, нарезать, разделывать и рубить товары по сортам, уведомлять администрацию о случаях поступления товаров, несоответствующих маркировке (накладной ведомости), заполнять и закреплять ярлыки цен к товарам;
  • составлять и оформлять подарочные и праздничные наборы, и выкладывать товары по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы;
  • оформлять на прилавочные и внутри магазинные витрины;
  • изучать спрос покупателей;
  • подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке;
  • убирать нереализованные товары и тару;
  • подготавливать товары к инвентаризации;
  • обосновывать принимаемые обязательства, разрабатывать лицевые счета экономии, анализировать результаты своей работы и работы бригады.

Продавец должен знать:

  • ассортимент отечественных и зарубежных товаров, классификацию, характеристику, назначение товаров данной группы способы пользования и уход за ними;
  • правила расшифровки артикула и маркировки: различные цены, приемы подбора, примерки, отмеривание, отрезание, комплектации товаров, шкалы размеров изделий, правила их определения, основные сырья и материалов, идущие на изготовление товаров, способы их распознавания;
  • основные требования к качеству товаров, виды брака, правила обмена товаров, гарантийные сроки пользования товарами, основных изготовителей товаров, особенности в ассортименте и качестве их продукции, правила обмена товаров;
  • состояние моды текущего сезона, принцип оформления внутри магазинных витрин;
  • типы контрольно – кассовых машин, их устройство, правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, ухода за ними, документального оформления приема и сдачи денег;
  • рациональную организацию труда на своем рабочем месте, нормы и правила охраны труда, требования безопасности труда и пожарной безопасности;
  • организацию торговли и НОТ;
  • производственную инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка;
  • основные полномочия трудовых коллективов, формы участия рабочих в управлении производством в соответствии с законом о трудовых коллективах;
  • экономическую политику и особенности современного этапа развития экономики страны, задачи 5-ти летнего плана, основные показатели планов товарооборота базового торгового предприятия;
  • основы экономики труда и принципы работы магазина в условиях хозяйственного расчета;
  • пути повышения производительности труда;
  • формы и системы заработной платы, условия оплаты труда при совмещении профессий;
  • роль социалистического соревнования и движение за коммунистическое отношение к труду в борьбе за выполнение и перевыполнение производственных планов, в укреплении трудовой дисциплины;
  • порядок работы магазина;
  • правила торговли товарами данной группы;
  • ассортимент: классификацию, характеристику, назначение, питательную ценность и розничные цены товаров данной группы;
  • правила подготовки товаров к продаже, приемы показа и упаковки товаров;
  • принципы оформления внутри магазинных витрин;
  • основные виды сырья для изготовления товаров;
  • признаки доброкачественности, сортности, органолептические методы определения качества продуктов в соответствии ГОСТов;
  • правила хранения товаров и сроки их реализации;
  • виды брака, нормы естественной убыли товаров и порядок их списания;
  • методы снижения потерь товаров при хранении;
  • правила взвешивания товаров, установки, регулировки, проверки весов и ухода за ними; сроки клеймения весов, гирь;
  • правила работы на контрольно-кассовой машине и ухода за ней;
  • методы изучения спроса покупателя;
  • виды торгового инвентаря и инструмента и правила пользования ими;
  • признаки платежности государственных денежных знаков; установленных порядок приема и сдачи денег;
  • порядок подготовки товаров к инвентаризации;
  • правила обращения с тарой;
  • правила санитарии и гигиены;
  • правила техники безопасности труда и противопожарные мероприятия;
  • опыт передовиков коллектива торгового предприятия.

Видеоролик

Специальность

3-91 02 32 Парикмахерское искусство

Квалификация

3-91 02 32-54 Парикмахер 4 разряда

     Для освоения образовательной программы требуется наличие общего базового образования (срок обучения 3 года).

     Для работников данной квалификации предметом труда являются:

  • парфюмерно-косметические материалы, препараты, а также вспомогательные материалы для выполнения парикмахерских работ.

     Средствами труда служат инструменты, оборудование, аппаратура. 

     Продукт труда - стрижки, прически, химическая завивка и т.д.

    Профессиональная деятельность требует повышенного внимания, которое необходимо при обслуживании клиентов и эксплуатации современных инструментов и аппаратуры. 

  Профессия предъявляет высокие требования к зрению. Парикмахеру необходим хороший глазомер, высокая чувствительность к различению цветов и их оттенков. Большие требования также предъявляются к остроте зрения, точному и четкому зрительному восприятию. Значительные требования предъявляются к памяти работников этого профиля. В первую очередь необходимы зрительная и произвольная память. Успешности профессиональной деятельности способствует языковая культура работников данного профиля, которая активизирует процесс общения с клиентом.

   Необходимы следующие нравственные качества: вежливость, коммуникабельность, тактичность, ответственность, бесконфликтность.

 Среди эмоционально-волевых качеств следует отметить уравновешенность, самоконтроль, сосредоточенность, сдержанность, эмоциональную устойчивость, которые необходимы для работы с различными по характеру и темпераменту клиентами.

    К специальным способностям работников относятся коммуникативные, эстетические, художественные, творческие.

    Поступающие должны иметь законченное общее базовое или общее среднее образование.

    Выпускники работают на предприятиях бытового обслуживания государственной и индивидуальной форм собственности.

    parik-01     parik-02     parik-03

parik-04

Специальность

3-52 01 51 Производство игрушек

Квалификация

3-52 01 51-51 Комплектовщик деталей игрушек 3 разряда

Профессий всех не перечесть,
Их очень много разных, нужных…
Представить выпала нам честь
Вам рассказать о самых лучших!

Ведь каждый раз из года в год
Нас специальность в жизнь зовёт!
А молодость – её начало…
И счастливы мы все порой
Что выбрали, что не скучали
Мы от профессии такой.

В нашей работе – комплектовка.
Это зарядка и сноровка!
Ведь надо быстро, энергично
Комплектовать товар нам так,
Чтобы он выглядел отлично
И чтоб его быстрей продать!

Мы комплектуем здесь игрушки:
Домики и погремушки,
Машины, краны, трактора.
Их ведь так любит детвора!

Мы специальность нашу любим.
Мы просто дарим радость людям.
Будем и дальше мы стараться
Наш лицей не подводить.
Учиться, лучше заниматься,
На практику всегда ходить!

Наша гордость – наш лицей!
Зовёт он всех своих гостей.
Вы приходите к нам учиться
И специальность получить!
Чтоб было в жизни чем гордиться,
Чтоб ярче, краше стало жить!

     Для освоения образовательной программы по специальности «Производство игрушек» требуется наличие общего базового образования.

     Срок обучения 3 года.

     Для работников квалификации "Комплектовщик деталей игрушек" объектом (предметом) труда являются различные детали и узлы игрушек, а также вспомогательные материалы.

     Средствами труда служат оборудование, инструменты, приспособления.

     Продукт труда – комплекты деталей и узлов игрушек, игрушки.

     Профессиональная деятельность требует сосредоточенности, повышенного внимания при выполнении всех рабочих операций. Особое значение имеет произвольное внимание при наблюдении за монотонными процессами и проведении однообразных операций.

     Профессионально значимы острота зрения работника, хороший глазомер, различение всей цветовой гаммы при работе с различными комплектующими игрушек. Исключительно важную роль играют тактильная и мышечно-суставная чувствительность.

     Работники должны обладать высокой ответственностью, аккуратностью, добросовестностью, бесконфликтностью, сдержанностью, способностью к самостоятельной работе, стремиться рационально и точно выполнять операции.

     Среди нравственных качеств в первую очередь необходимы: трудолюбие, прилежность, исполнительность.

     Среди эмоционально-волевых: терпение, обязательность в выполнении требований технологического процесса, высокая эмоциональная и нервно-психическая устойчивость при неудачах, способность к многократному повторению действий.

     Выпускники работают на СООО "ПП "Полесье".

                                        Учащиеся на практике в СООО "ПП "Полесье"            Продукция СООО "ПП "Полесье"

Учащийся должен знать и уметь

Профессия: комплектовщик деталей игрушек

Квалификация: комплектовщик деталей игрушек 3-го разряда

Комплектовщик деталей игрушек должен уметь:

  • получать на складе комплектующие (наклейки, этикетки, шурупы, резинки, сетку);
  • штамповать этикетки (указанные даты);
  • наклеивать наклейки на готовую продукцию;
  • работать с отвёрткой, ножницами, инструментом ударного действия (молоток);
  • упаковывать готовую продукцию в сетку, вкладывать этикетку, завязывать сетку, клипсует;
  • упаковывать готовую продукцию в полиэтиленовый пакет, склеивать пакет;
  • упаковывать готовую продукцию в коробку;
  • осуществлять операции по счёту деталей;
  • собирать игрушки.

Комплектовщик деталей игрушек должен знать:

  • нормативные материалы по своей работе;
  • правила и нормы по ОТ и пожарной безопастности;
  • технологию сборки деталей игрушек;
  • правила работы с оборудованием и инструментами.