Разделы сайта

Главная

Памятки родителям

Памятка родителям 1.

Если у Вас проблемы - помните, что вы не одни. Мы открыты для общения с Вами!

Наши контактные телефоны:

  • Социально-психологическая служба2-22-13.
  • Директор Ничипорук Виктор Степанович: 2-34-15.
  • Зам.директора по УВР Светлана Дмитриевна Левчук: 2-10-28.
  • Зам.директора по УПР Людмила Павловна Мамайко: 2-37-48.
  • Зам.директора по УР Валентина Андреевна Букач: 2-37-48.

Алгоритм работы с проблемой.

  • Увидеть в ситуации существующую проблему.
  • Проанализировать свои чувства по отношению к ситуации.
  • Выявить причины проблем и вспомнить сходные ситуации.
  • Проанализировать последствия не решения проблемы.
  • Проанализировать, какие шаги необходимо предпринять на пути решения проблемы.
  • Проанализировать, какие действия помогают решить проблему, какие мешают.
  • В решении проблемы предпринимать действия, помогающие решить проблему.

Правила эффективного взаимодействия: учащийся-родитель-преподаватель.

  • Уважительное отношение друг к другу.
  • Желание решить проблему.
  • Думать прежде, чем действовать.
  • Не проявлять негативные эмоции.
  • Дать возможность высказать другую точку зрения.
  • Поставить себя на место другого.
  • Быть готовым к компромиссу.

Желаем вам здоровья и взаимопонимания!

 

Памятка родителям 2.

Психолого-педагогическое сопровождение детей родителями в период подготовки к экзаменам за курс средней школы.

Характеристика сложностей возрастного этапа.

Дети 16-18 лет - взрослые дети. Этот период формирования своего Я (личностных качеств и самосознания) и отношения к себе и к окружающему миру, формирование самооценки и интеграции в мир взрослых. Поэтому часто дети для этого используют негативные атрибуты взрослости (курение, употребление алкоголя, наркотики).

Уважаемые родители! Необходимы наши совместные действия в формировании у взрослых детей:

  • ответственности за себя и свои и поступки (доверяйте своим детям, советуйтесь в принятии решений, прислушивайтесь к их мнению).
  • трудолюбия (учеба - это труд, необходимо прилагать усилия).
  • самостоятельности (стремление самому принимать решения).
  • дисциплинированности (выполнению требований, предъявляемых в ситуациях учебы и производства).

Правильная тактика в отношениях со взрослыми детьми.

  • Создать благополучные семейно-бытовые условия для развития и обучения ребенка.
  • Не допускать открытого и нетактичного контроля за поведением "взрослого ребенка".
  • Не ослаблять внимания к кажущемуся благополучному положению ребенка.
  • Формировать потребность к здоровому образу жизни.
  • Не применять наказания.
  • Постоянно сотрудничать с педагогами с целью профилактики возможных проблем.
  • В любых, даже самых сложных ситуациях проявлять выдержку и уважение к ребенку.
  • Помочь ребенку научиться разрешать сложные ситуации.

Как помочь ребенку в учебных делах?

  • Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
  • Бытовые - хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка, уютное и удобное место для занятий;
  • Эмоциональные - проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи;
  • Культурные - обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, книгами по школьной программе, кассетами.
  • Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
  • Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости.

Если у вас трудности, помните, что вы не одни.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

         В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Каждый ребенок имеет право на жизнь без насилия и жестокости.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни:

  1. Обсудите с ребенком заранее, какого поведения вы от него ждете. Что ему следует делать и чего не следует делать в рамках ожидаемого вами поведения. Каковы логические результаты выполнения или невыполнения установленных вами правил.
  2. Убедитесь, что ребенок знает: нет, и не может быть таких обстоятельств, при которых он должен курить, употреблять алкоголь или пробовать наркотики. Обсудите серьезные последствия нарушения этого правила.
  3. Научите ребенка говорить людям «нет». Детям нужна поддержка родителей, чтобы сказать «нет» давлению посторонних взрослых или сверстников. Объясните ребенку, что в некоторых ситуациях абсолютно необ­ходимо настаивать на уважении к себе. Эти ситуации, прежде всего, - предложение табака, алкоголя и наркотиков.
  4. Используйте давление сверстников в свою пользу. Ведь давление сверстников может быть не только отрицательным, но и положительным. Например,  подростки положительно влияют друг на друга в детско-подростковых клубах по интересам, секциях, молодежных группах. Не столь важно, какую из секций ребенок выберет. Главное, чтобы дети в ней придерживались здоровых стандартов поведения и поддерживали положительные ценности друг друга.
  5. Невозможно оградить ребенка от опасности употребления алкоголя и наркотиков, просто запретив ему делать это. Велика вероятность, что подросток будет пробовать тайно от родителей, и они полностью потеряют свое влияние на него в данном вопросе. Лучший путь - заботливое наблюдение за ребенком, руководство им в процессе узнавания границ свободы, предложение помощи, когда это необходимо.
  6. Умейте слушать. Лучшее, что вы способны сделать — понять, чем живет ваш ребенок, каковы его мысли и чувства.
  7. Говоря о запретах, следует привести убедительные доказательства необходимости сохранения некоторых их них, даже для взрослого человека. Например, ограничения остаются в тех областях, знакомство с которыми представляет угрозу для жизни и, как хождение по минному полю, не допускает ошибок. Это в полной мере относится и к наркотикам.
  8. Важно не столько информировать о подстерегающих опасностях, которые, как правило, не пугают подростка,   больше делиться своими чувствами, заставляющими вас, как родителя, настаивать на соблюдении запрета. Это вовлекает ребенка в контакт, облегчает понимание и принятие им вашей позиции.
  9. Задача родителей научить подростка пользоваться возросшей свободой и так строить отношения с ним, чтобы знать своего ребенка наилучшим образом.

Как предупредить насилие:

 Подавайте хороший пример. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбление не улучшает ситуацию. Ваш ребенок берет за образец поведение и будет учиться у вас, как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат дисциплине и тому, как контролировать эмоции, базируясь на ненасилии.

Нельзя недооценивать важность слов «Я тебя люблю!». Дети нуждаются в одобрениях, объятиях, они должны чувствовать ваше тепло, заботу и поддержку.

 

В таких ситуациях Вы всегда можете воспользоваться помощью специалистов:

 

Республиканская "Горячая линия" для пострадавших от домашнего насилия

8 (801) 100 8 801 ежедневно с 8 00 до 20 00

бесплатно со стационарной сети

Экстренная психологическая помощь в Бресте            «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

8 (0162) 40 62 26       круглосуточно

8 (0162) 20 15 55       круглосуточно

Экстренная психологическая помощь в Кобрине         «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

8 (01642)  2-31-04,  8(01642) 2-39-48

 

Телефон доверия

170

 

Социально педагогическая и психологическая служба лицея

8 (01642) 2 22 13