Разделы сайта

Главная

Деятельность

Ведущие направления деятельности
социально-педагогической и психологической службы

Направления Содержание
 Методическая деятельность  Методическая работа (планирование, ведение нормативной документации, проведение психологических исследований и обработка полученных материалов).
Участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях различного уровня по проблемам воспитания и социализации учащейся молодежи.
Формирование банка данных о достижениях социальной педагогики и научной и практической психологии, полученных результатов социологических и психологических исследований педагогов и учащихся.
Повышение уровня профессиональной компетентности.
 Мониторинг идеологического   сопровождения воспитательной   работы  Изучение мировоззрения, идейности, гражданственности и патриотизма, коллективизма, нравственности, готовности к семейной жизни.
Проведение обучающих психологических семинаров для кураторов, педагогов и мастеров.
 Социальная защита и опека   учащихся  Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве.
Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях (педсовет, совет профилактики, комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т.д.), обращая особое внимание на учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Проведение индивидуальной работы с учащимися, оказавшимися в социально-опасном положении.
 Социально-психологическое   просвещение. Повышение уровня   психологической культуры   педагогов, учащихся и родителей  Ознакомление педагогического коллектива с законодательными актами, нормативными документами по проблемам защиты прав и интересов учащихся, организация их обсуждения.
Содействие повышению уровня педагогической и психологической культуры педагогов и родителей.
Популяризация и разъяснение результатов новейших отечественных и зарубежных психологических исследований.
Ознакомление администрации учебного заведения с основными современными достижениями психологии управления.
 Исследование социума учебного   заведения и обеспечение   социально-педагогической и   психологической поддержки   семьи   учащихся  Изучение культурно-бытовых отношений учащихся в семье и условиях общежития с целью их оптимизации.
Определение центров социально-культурных влияний на учащихся, референтных групп с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия.
Выявление возможного воздействия асоциальных группировок, деструктивных организаций на личность учащегося.
Определение морально-психологического фона учебного заведения с целью выявления его воздействия на личность и принятия мер по его совершенствованию.
Организация круглых столов, семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогическим и психологическим проблемам.
Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между педагогами, учащимися и родителями.
 Социально-педагогическое и   психологическое   консультирование  Организация и проведение индивидуальных консультаций учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Проведение консультационной работы по запросам следственных органов, органов опеки и попечительства, комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних.
Консультирование педагогов, руководителей, родителей по социально-педагогическим и психологическим проблемам.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций для учащихся по вопросам обучения, развития, самоопределения, личностного роста, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
 Социально-психологическая   профилактика  Выявление и предупреждение фактов асоциального и деструктивного поведения учащихся, организация упреждающей и профилактической работы.
Организация взаимодействия с правоохранительными службами.
Пропаганда и популяризация ЗОЖ.
Участие в педсоветах, педконсилиумах по вопросам психологического анализа поведения и развития учащихся.
Развитие коммуникативных навыков педагогов, предупреждение и снятие психологической перегрузки и эмоционального выгорания.
 Психодиагностическая работа  Диагностика индивидуальных особенностей адаптации учащихся к условиям учебно-профессиональной деятельности в учебном заведении.
Изучение динамики межличностных отношений в учебных группах, социально-психологического климата и степени сплоченности в коллективе, мотивации учащихся.
Проведение личностно-ориентированной психодиагностики учащихся.
Выявление одаренных учащихся.
Отслеживание динамики психологического состояния учащихся с особенностями психофизического развития.
 Психокоррекционная работа  Организация и проведение адаптационных, социально-психологических тренингов среди учащихся и педагогов.
Разработка и реализация групповых и индивидуальных психокоррекционных программ развития.
Создание программ профессиональной и социальной адаптации учащихся с особенностями психофизического развития.
 Профориентация  Изучение и развитие профессионально значимых качеств личности, проведение тренингов личностного и профессионального развития.
Выработка рекомендаций по профессиональному и личностному росту выпускников.
Осуществление профессионального прогнозирования и проектирования альтернативных сценариев профессиональной жизни.
Проведение работы по профессиональному просвещению и консультированию поступающих в учебные заведения, участие в комиссиях по переводу обучаемых на последующие ступени обучения.