Разделы сайта

Главная

Советы психолога

Правовая информация

Декрет № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»


Критерии психического здоровья

  1. Интерес к самому себе. Чувствительный и эмоционально здоровый человек ставит свои интересы чуть выше интересов других, жертвует собой в некоторой степени ради тех, о ком заботится, но не полностью.

«На чужом несчастье своего счастья не построить. Осчастливив другого человека, можно и для себя счастье построить».

  1. Общественный интерес. Если человек поступает безнравственно, то маловероятно, что он построит себе мир, в котором сможет жить уютно и счастливо.

«Как ты отнесешься к окружающим, так и окружающие отнесутся к тебе. Уютные отношения – счастливая жизнь!»

  1. Самоуправление (самоконтроль). Способность брать на себя ответственность за свою жизнь и одновременно стремление к объединению с другими без требования значительной поддержки.

«Управляя своими желаниями, иначе придется способствовать процессам пищеварения твоих недругов».

  1. Высокая фрустрационная устойчивость. Предоставление права себе и другим совершать ошибки без осуждения своей личности или личности другого.

«Правом на ошибку обладает каждый. Смотри без осуждения на дела свои. Критика должна быть конструктивна и давать повод для улучшения твоих достижений».

  1. Гибкость. Пластичность мысли, открытость изменениям не ставит себе и другим жестких неизменных правил.

«Гибкость гарантирует долгие годы спокойной жизни».

  1. Принятие неопределенности. Мы живем в мире вероятностей и случая, в котором никогда не будет существовать полной определенности.

«Никогда не знаешь, что случится с тем местом, куда ты идёшь».

  1. Ориентация на творческие планы. Творческие интересы занимают большую часть существования человека и требуют вовлеченности. Они позволяют достичь психического равновесия и получить более полное удовлетворение от жизни.

«Творчество – гарантия психического здоровья».

  1. Научное мышление. Стремление быть более объективным, рациональным.

Регуляция своих чувств и действий посредством реагирования и оценивания их последствий в соответствии со степенью влияния на достижение близких и далеких целей.
«Чтобы меньше работать руками, нужно больше думать головой».

  1. Принятие самого себя. Я люблю себя только за то, что живу и имею возможность радоваться. Отказ от оценки своей внутренней ценности по внешним достижениям или под влиянием оценки других. Стремление скорее радоваться жизни, чем утверждать себя.

«Люби себя таким, какой ты есть. Ищи радости в жизни, познавай любовь и будешь счастливым человеком».

  1.  Риск. Эмоционально здоровый человек склонен рисковать оправданно и стремится делать то, чего он хочет, даже когда существует возможность неудачи. Стремление быть предприимчивым, но не безрассудно храбрым.

«Кто не рискует, тот дружит с неудачей».

  1.  Длительный гедонизм. Поиск удовольствия как в настоящем, так и в возможном будущем. Человек считает, что лучше думать как о сегодняшнем дне, так и о завтрашнем, и не одержим немедленным получением удовлетворения.

«Хочешь завтра хорошо жить, работай сегодня, но не забывай себя хорошо кормить».

  1.  Нон-утопизм. Отказ от нереалистичного стремления к всеохватывающему счастью, радости, совершенству или к полному исключению тревоги, депрессии, враждебности.

«Жизнь не может быть только белой или черной. Она серая, так как сочетает в себе и то, и другое».

  1.  Ответственность за свои эмоциональные нарушения. Склонность принимать большую часть ответственности за свои нарушения, а не стремление с целью защиты обвинять других или социальные условия.

«Я есть Я, центр чистого сознательного». Делайте это в течение двух минут.


 Бесконфликтное общение родителей с подростком

Сколько раз ваши попытки поговорить с ребёнком-подростком заканчивались руганью? Сколько раз вам приходилось собирать всю волю в кулак, чтобы не ударить вконец обнаглевшее чадо? Сколько раз вы в отчаянии давали волю слезам, когда он уходил, громко хлопнув дверью? А ведь всё могло быть совершенно иначе! Вы не поверите, но с подростком можно договариваться, находить общий язык и даже сотрудничать! Просто нужно знать подход к ребёнку в этот сложный период. Общение родителей с подростком зачастую основывается на нравоучениях, наставлениях и «поучительстве». Это в корне неправильно. Вот десять способов мирного общения с ребёнком подросткового возраста. Они станут для вас настоящим спасением. Вы удивитесь результату.

1. Проведите чёткую границу между понятиями «родитель» и «друг»

Вы можете стать другом своему ребенку. Но если вы при этом станете с ним «на одну планку», отбросите своё родительское превосходство – это рано или поздно приведёт к проблеме. Это кажется грубым, но ребёнок должен знать своё место в семье. Он – младший. Он только учится жить в мире проблем и противоречий. Вы же в первую очередь – поддержка, опора в трудную минуту. Подросток должен чувствовать в вас защиту, уважать ваш ум и умение выходить из сложных ситуаций. Поймите: дети могут найти друзей в любом месте. Тогда как хорошие родтели встречаются крайне редко.

2. Будьте участливы

Это значит быть рядом, даже когда это нелегко и неудобно, когда вы загружены работой, когда усталость одолевает вас. Вы нужны своему ребёнку. Особенно в подростковый период, когда проблемы кажутся неразрешимыми, мир несправедливым, а будущее весьма туманным.  Вы всегда должны знать, что происходит в жизни вашего ребенка. Вы должны заслужить его доверие, пожертвовав своим свободным временем. Если ребёнок будет уверен в вашей поддержке, вашем понимании – ему будет легче преодолеть этот тяжкий возраст.

3. Воспитывайте в подростке ответственность

Это ваша великая задача, как подготовить подростка к жизни. Объясните, что если он хочет определенного образа жизни - нужно приложить определенные усилия для его достижения. Дело не только в деньгах, а в его ответственности, независимости и возможности «стоять на собственных ногах». У ребёнка должны быть свои обязанности по дому. Ставьте перед ним задачи, но не «спускайте с рук», если они не делают то, что полагается. Это учит подростка, как устроен мир. В конечном итоге он будет благодарен вам за науку.

4. Умейте слушать

Это означает, слушать и понимать, не осуждая. Даже если ребёнок спорит или даже грубит - не перебивайте. Постарайтесь уловить суть проблемы. Очень часто это крик о помощи. Помните, что ваш ребёнок вырос. Теперь его проблемы задевают его «по-взрослому».

5. Не ленитесь объяснять

Всегда объясняйте причины ваших требований. Так вы поможете ребёнку впоследствии принимать правильные решения самостоятельно. Так скажите, что вы хотите видеть его дома к определенному времени, поскольку после этого на улицах не безопасно. Подросток должен видеть в вашей просьбе заботу, а не сухое требование, бездушный приказ.

6. Будьте готовы встать на защиту подростка

При всей кажущейся взрослости, подростки – самые уязвимые существа на свете. Они нуждаются в защите. Кто же ещё встанет на их сторону, если не родители? Дайте ребёнку понять, что вы с ним. Что вступитесь, поможете советом и никогда не осудите. Подростку важно знать, что он не один в этом мире.

7. Будьте в курсе

Знать, какую музыку слушает ваш ребёнок, как зовут его друзей (и их родителей), быть в курсе его школьных дел – задача максимум для хороших родителей. Это необходимо, чтобы иметь точки соприкосновения в общении родителей с подростком. Он обязательно оценит ваше внимание. Видя, что вы в курсе всех его дел, подросток просто не сможет вас игнорировать. И вряд ли захочет.

8. Будьте гибким

Правила, конечно, должны быть, но не без исключений. Например, когда ребёнок должен убраться в своей комнате, но он занялся чтением интересной книги и просто забыл о своих обязанностях. Будьте гибкими, зрите в корень вопроса. В конце концов, уборка может подождать. Дайте ребёнку понять, что вы не бездушная машина, отдающая приказы, а человек понимающий и умеющий идти на компромисс. Поверьте, уже завтра подросток сам уберёт в своей комнате. С удовольствием.

9. Имейте с ребёнком общие  интересы

Наличие общих интересов означает, что вы понимаете друг друга лучше. Вы вместе учитесь и делитесь опытом. Поверьте, ваш подросток хочет иметь какую-то связь с вами, кроме споров насчёт помощи по дому.

10. Продолжайте говорить, даже если он не будет слушать

Это кажется нелепым, но подростки всегда прислушиваются к родителям. Даже тогда, когда они кричат, они прекрасно слышат и понимают вас. Скажите своему ребёнку, что вы думаете о курении, наркотиках, сексе. Информация обязательно пройдёт через него, даже если это выглядит так, как будто этого не произошло. Не игнорируйте проблемы ребёнка. И он не сможет проигнорировать вас.


 Шесть способов борьбы с ленью (советы психолога)

С ленью сталкивается каждый житель нашей планеты, и, как правило, это случается в самый неподходящий момент. Даль этому слову дал такую характеристику: «Лень – это отвращения к процессу работы, к труду, занятию, склонность к тунеядству». Но, как утверждают ученые, она является частичкой нашей жизни, и нет ни одного человека, который этому был бы не подвластен.

1. Для начала вам нужно научиться отличать два понятия: усталость и лень. Если вы переутомились, знаете, что день был трудным, в таком случае не стоит себя перегружать работой. Ведь организм требует отдыха, наградите его им. Но если вы уверенные, что это проявляются нотки лени, заставьте себя взяться через силу за какую-то работу, это первый и самый верный шаг борьбы с данным чувством.

2. Освободите пространство, уберите все ненужные предметы, рассортируйте документы. Также, немало важным является и состояния комнаты (кабинета), она должна быть чистой, только так вы сможете настроиться на рабочий процесс.

3. Обратите внимание на трудность работы и на затраты времени, которое вам понадобится для ее выполнения. Установите, до какого времени должно быть завершено дело и старайтесь уложиться в срок.

4. Пропишите работу по пунктам, что за чем вы будете делать. Это внесет ясность и организованность в сам процесс. Тем более, придерживаясь данного графика, вы не будете кидать одну недоделанную работу, и приниматься за другую. Обратите внимание на то, что дела нужно сортировать по мере их важности.

5. Для того чтобы снова не вернуться в это паразитирующие состояние, нужно обязательно бороться с ней на первых же этапах, при первых ее проявлениях. Так, например, если проснувшись рано, вы хотите еще полежать в постели, но вместе с этим чувствуете себя бодро и понимаете, что вы выспались, не стоит идти на поводу этого желания.

6. Старайтесь высыпаться, ведь как утверждают психологи, у 95% людей лень появляется из-за сбоя психологических часов. Таким образом, взрослый человек должен спать около 8 часов, дети около 10 часов. Но обратите внимание на тот факт, что каждый человек индивидуален и у каждого из нас свои потребности. Так, к примеру, Наполеон спал в сутки три часа и при этом чувствовал себя бодро.


Десять «секретов» психолога студентам на период подготовки и сдачи экзаменов

Экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

Первый «секрет» – помни, что чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. д.

Второй «секрет» – составь план своих занятий: четко определи, что именно будешь изучать каждый день.

Третий «секрет» – начни с самого трудного, но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

Четвертый «секрет» – полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.

Пятый «секрет» – разумно чередуй занятия и отдых, питание, нормальный сон, пребывание на свежем воздухе.

Шестой «секрет» – толково используй консультации преподавателя. Приходи на них, солидно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами.

Седьмой «секрет» – готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Восьмой «секрет» – оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Девятый «секрет» – вечером накануне экзамена перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и «боевого» настроя.

Десятый «секрет» – когда на экзамене получишь свой билет, спокойно сядь за стол, обдумай вопрос, набросай план ответа и отвечай уверенно.

Если вы сильно волнуетесь в начале ответа, можно посоветовать следующее:

а) ограничить визуальный контакт с экзаменатором, смотреть преимущественно на свой листок;

б) перед началом ответа вдохнуть несколько раз как можно глубже, стабилизировать дыхание;

в) если вы считаете, что ваши руки выдают ваше волнение, спрячьте их под стол;

г) если вы от волнения часто сбиваетесь на скороговорку, постарайтесь снизить темп высказываний, чтобы иметь больше времени на обдумывание следующих предложений.

   Как только вы почувствуете, что перестали волноваться, поднимите глаза. Теперь ваша задача будет заключаться в установлении личного контакта с экзаменатором. Ваш успех во многом будет зависеть от того, какую позицию вы займете по отношению к нему.

   Удачи! У Вас всё получиться!