Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Повар; официант

Специальность

4-02-0721-09 Обслуживание и изготовление продукции в общественном питании

Квалификации

4-02-0721-09-09 Повар (4 разряд)
4-02-0721-09-06 Официант (4 разряд)

Земля ещё и потому щедра
Что в мире существуют повара
Благословенны их простые судьбы,
А руки, словно помыслы чисты
Профессия у них добра, по сути
Злой человек не станет у плиты.

 Для освоения образовательной программы по специальности "Обслуживание и изготовление продукции в общественном питании" требуется наличие общего базового или общего среднего образования.

Срок обучения 2 года 10 месяцев для профессии "Повар; официант" на основе общего базового образования. Для профессии "Повар" на основе общего среднего образования - 1 год 6 месяцев.

Для работников квалификаций "Повар", "Официант" предметом труда являются: пищевое сырьё – овощное, мясное рыбное, сельскохозяйственной птицы, дичи, полуфабрикаты, пищевые продукты, вкусовые вещества и др.

Средствами труда служат: торгово-технологическое оборудование, инструменты, различные приспособления, инвентарь, посуда, приборы, столовое бельё и т.д.

Продукт труда – готовые блюда, кулинарные и булочно-кондитерские изделия.

Специальность "Обслуживание и изготовление продукции в общественном питании" требует высокой сосредоточенности и устойчивого внимания при выполнении операций технологического процесса производства готовой продукции и её реализации. Важна способность соблюдать последовательность операций, знать их конечный результат.

Работники должны быть готовы к индивидуальной деятельности и деятельности в составе коллектива. Им должны быть присущи следующие качества: вежливость, тактичность, бесконфликтность, уступчивость, экономичность, хозяйственность, оригинальность, самообладание, находчивость, неутомимость.

Выпускники работают на предприятиях общественного питания государственной и индивидуальной форм собственности (отдел по образованию Кобринского райисполкома, ОАО «Универмаг Кобрин», Кобринское РАЙПО и др.).

                  Учащиеся в лаборатории поваров     Учащиеся на занятиии производственного обучения

Учащийся должен знать и уметь

Профессия "Повар"

Приготовление блюд и кулинарных изделий, требующих простой кулинарной обработки; варка картофеля и других овощей, каш, бобовых, макаронных изделий, яиц. Жарка картофеля, овощей, изделий из котлетной массы (овощной, рыбной, мясной), блинов, оладий, блинчиков. Запекание овощных и крупяных изделий, процеживание, протирание, замешивание, измельчение, формовка, фарширование, выпечка изделий. Приготовление бутербродов, изделий из полуфабрикатов, консервов. Порционирование, раздача блюд массового спроса.

Должен знать: рецептуру, технологию приготовления, требования к качеству, правила раздачи, сроки и условия хранения блюд; виды, свойства и кулинарное назначение картофеля, овощей, грибов. Круп, макаронных изделий и бобовых, изделий из творога, яиц, полуфабрикатов из котлетной массы, теста, консервов, концентратов и других продуктов, признаки и органолептические методы определения их доброкачественности; правила, приёмы и последовательность выполнения операций по их подготовки их тепловой обработке; назначение, правила использования технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды, правила ухода за ними.

 

Обучающийся, освоивший квалификацию "Официант" 4-го разряда, должен
знать: 
♦ ассортимент, нормы выхода, кулинарную характеристику, правила подачи, оформления блюд, изделий, напитков, реализуемых в ресторанах, кафе, барах;
 правила построения и содержание меню, карты винно-водочных и коньячных изделий ресторанов, кафе, баров;
♦ правила организации обслуживания посетителей в ресторанах, кафе, барах;
♦ виды обслуживания посетителей и сервировок столов в ресторанах, кафе, барах с включением в меню фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий;
♦ устройство, правила эксплуатации кассовых суммирующих аппаратов, технологического и холодильного оборудования;
♦ правила и способы рациональной организации труда при обслуживании посетителей;
♦ порядок оформления счетов и расчета по ним посетителей;
♦ требования безопасности труда, санитарии и гигиены при обслуживании посетителей и сервировке столов;
♦ основы психологии и этики деловых отношений при обслуживании посетителей;

уметь: 
♦ характеризовать ассортимент, определять качество и нормы выхода реализуемых блюд, кулинарных и кондитерских изделий, напитков в ресторанах, кафе, барах;
♦ читать и объяснять содержание меню, карту винно-водочных и коньячных изделий ресторанов, кафе, баров;
♦ выполнять различные виды обслуживания посетителей и сервировок столов в ресторанах, кафе, барах с включением в меню заказных и фирменных блюд, напитков, кондитерских изделий;
♦ объяснять устройство, соблюдать правила эксплуатации кассовых суммирующих аппаратов, технологического и холодильного оборудования;
♦ оформлять счета и производить расчет по ним посетителей;
♦ соблюдать требования безопасности труда, охраны окружающей среды, санитарии и гигиены при обслуживании посетителей и сервировке столов;
♦ соблюдать психологические и этические нормы, правила профессионального общения в деловых отношениях и при обслуживании посетителей;
♦ определять по органолептическим показателям качество широкого ассортимента заказных и фирменных блюд, напитков, кондитерских изделий;
♦ составлять меню банкетов, свадебных и юбилейных торжеств, семейных обедов и др. 

♦ Производить прием заказов на обслуживание мероприятий;

♦ соблюдать правила оказания помощи посетителям в выборе блюд и напитков по меню и карте винно-водочных и коньячных изделий, выполнять их подачу на столы или в номера гостиниц.