Разделы сайта

Главная

Работа СППС

У каждого из нас возникают проблемы, с которыми не удается справиться самому.       В таких случаях Вы всегда можете обратиться к специалистам социальной психолого-педагогической службы лицея.

Фотоматериалы

  • Комарчук Ольга Ромуальдовна
  • Педагог социальный
  • Образование высшее, УО «Барановичский государственный университет», 2010 год
раскрыть » / « свернуть
  • Ерёмина Анна Анатольевна
  • Педагог-психолог
  • Образование высшее, УО "Брестский государственный педагогический институт им. А.С. Пушкина", 2010г.
раскрыть » / « свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-педагогической и психологической службе

учреждения образования «Кобринский государственный

профессиональный лицей сферы обслуживания»

 

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы УО «Кобринский ГПЛСО» (далее – СППС учреждения образования).

2. В своей деятельности СППС УО «Кобринский ГПЛСО» руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.

3. Общее руководство деятельностью СППС УО «Кобринский ГПЛСО» осуществляет директор учреждения образования Ничипорук В.С. либо заместитель директора по учебно-воспитательной работе Левчук С.Д.

 

ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС УО «Кобринский ГПЛСО»

1. Целью деятельности СППС лицея  является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

2. Основные задачи СППС лицея:

  • обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
  • оказание психологической помощи обучающимся.

3. Принципы деятельности СППС лицея:

  • законность;
  • уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
  • добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • конфиденциальность;
  • научная обоснованность;
  • профессионализм.

4. СППС лицея в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
  • изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
  • выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  • информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
  • участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
  • организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
  • участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
  • повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
  • оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
  • участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
  • участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
  • разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

 

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС УО «Кобринский ГПЛСО»

1. Специалистами СППС учреждения образования являются педагог социальный и педагог-психолог.

Конкретные наименования и численность специалистов СППС лицея определяются руководителем учреждения образования в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников и согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности.

2. Деятельность СППС лицея осуществляется на основе плана работы СППС УО «Кобринский ГПЛСО».

План работы СППС лицея является разделом плана воспитательной работы учреждения образования.

3. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС учреждения образования в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается в установленном порядке учреждением образования, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и утверждается его руководителем.

Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС УО «Кобринский ГПЛСО» с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.

5. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.

6. СППС лицея оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.

7. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.

8. График работы специалистов СППС учреждения образования определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования.

9. Документация СППС учреждения образования включает:

  • план работы СППС учреждения образования на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);
  • планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть (семестр, полугодие);
  • аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год;
  • графики работы специалистов СППС учреждения образования;
  • социально-педагогическую характеристику учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя);
  • материалы по организации и оказанию помощи обучающимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);
  • отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • журнал учета консультаций участников образовательного процесса.

10. СППС УО «Кобринский ГПЛСО» работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.

11. Деятельность СППС лицея по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется Брестским областным социально-педагогическим центром и Кобринским районным социально-педагогическим центром.

 

ГЛАВА 4
ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ СППС УО «Кобринский ГПЛСО»

1. СППС лицея в пределах своей компетенции имеет право:

  • определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;
  • направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;
  • посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;
  • вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;
  • обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.

2. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:

  • рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;
  • совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;
  • вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.

Здоровый образ жизни

ЗОЖ

Скажи алкоголю: "Нет!"
Курению НЕТ

Территория лицея свободна от курения
Курению НЕТ

 

СТОП! Наркотик!
Наркомании НЕТ

 

  Всемирный день без табака

Информация, направленная на противодействие употреблению и распространению наркотиков среди молодежи, размещена на официальном интернет-сайте УВД облисполкома.
reklama-03  reklama-04

Дом без насилия

С целью привлечения внимания к проблемам бытового насилия, разъяснения гражданам необходимости содействия государственным органам в решении задач по минимизации последствий правонарушений, совершаемых на этой почве, в лицее ежегодно проходит Неделя «Жизнь без насилия».


Задачи:

  • разъяснить гражданам негативные последствия бытовых конфликтов и необходимость своевременного реагирования на них, в том числе и в случае нежелания конфликтующих сторон;
  • довести информацию о возможностях государственных органов и общественных объединений решения проблем, возникающих в семьях, нормативных правовых актах, регулирующих семейные отношения, в том числе и девиантные;
  • наладить непрерывный взаимообмен информацией между гражданами, государственными органами и общественными объединениями о фактах насилия в отношении близких и мерах, принимаемых по их предупреждению и пресечению.


О домашнем насилии


Домашнее насилие - это повторяющийся с увеличением частоты цикл: физического, словесного, духовного и экономического оскорбления с целью контроля, запугивания, внушения чувства страха.

Это ситуации, в которых один человек контролирует или пытается контролировать поведение и чувства другого. Внутри семейного насилия как обобщённой категории существуют более специфические категории, определяемые природой отношений между обидчиком и жертвой, а также условиями их жизни. Например:

  • жестокое обращение с детьми;
  • насилие, направленное против супруги(а) или партнерши(а); 
  • насилие в отношении престарелых. 

В обществе существует много мифов о проблеме домашнего (семейного) насилия. Стереотипизация этой проблемы начинается с представлений о внешнем виде и социальном положении жертвы. Насилие существует во всех социальных группах, независимо от уровня дохода, образования, положения в обществе.

Презентация "Насилие в семье. Как ему противостоять?"

Уважаемые посетители сайта! Если вам известны случаи «тихого» насилия, когда сама жертва молчит, если вы видите, что где-то от домашнего тирана страдает пожилой человек, женщина или ребенок, не оставайтесь равнодушными к чужой беде. Ведь порой даже милиция не знает о том, что где-то в благополучной на первый взгляд семье творится произвол. Активнее высказывайте свои мнения, пожелания, рекомендации. Пишите на электронный адрес социально-педагогичской и психологической службы лицея: spps.kgplso@mail.ru. Обращайтесь по телефонам (можно анонимно), помогите тем, кто в этом нуждается. Наши телефоны: 

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – 2 22 13

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ГУ «Кобринский ТЦСОН» – 4 80 56


Если Вам или Вашим близким, друзьям, знакомым нужна помощь и поддержка – позвоните нам!

Вместе мы справимся! 
Помощь оказывается бесплатно и анонимно.